Общая характеристика организации образования
Сокращённое наименование организации образования |
СШИ №4 |
Государство |
Республика Казахстан |
Область (регион, город респ. значения) |
Акмолинская область |
Район (город обл.значения) |
|
Населённый пункт |
г.Кокшетау |
Юридический адрес |
ул.Саина,20 |
Учредитель |
Акимат Акмолинской области |
Подтверждающий документ |
гос.лицензия, постановление акимата |
Реквизиты подтверждающего документа |
№12015707 от 07.11.2012, №А-2/79 от 24.02.2012 |
Вид бухгалтерского учёта |
централизованный |
Руководитель |
директор Мустафинова Алтын Сексембаевна |
Тип организации образования |
специальная коррекционная |
Вид организации образования |
школа-интернат |
Язык обучения |
русский |
Количество смен |
1 |
Телефон |
77-12-81, 31-76-55 |
Факс |
31-76-55 |
|
|
URL |
|
Почтовый адрес |
020008 Кокшетау ул. Саина,20 |
Школа-интернат является государственным учреждением, обеспечивающим адекватные условия обучения и жизнедеятельности детей.
Школа-интернат расположена в приспособленном трёхэтажном здании (с 1990 г), внутри разделена на учебный и спальный корпус. Учебно-материальная база отвечает требованиям коррекционного учреждения и имеет все необходимое, чтобы обучать и воспитывать детей, лишенных слуха: 30 учебных кабинета, оборудованные звукоусиливающей аппаратурой; мастерская по швейному делу; тренажерный зал; компьютерный класс; библиотека; спальный блок; медицинский блок с изолятором; спортивно-игровые площадки и оборудование.
Деятельность школы-интерната направлена на получение слабослышащими детьми основного общего образования; на всестороннее развитие и воспитание в тесной взаимосвязи с формированием словесной речи как средства общения и мышления; коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой подготовки; социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Школа расположена на ул.Саина 20 , где соседствуют частный сектор, микрорайон многоэтажных домов, три общеобразовательные школы, вспомогательная школа-интернат, детский центр « Мурагер» ,что обеспечивает потенциальные возможности взаимодействия с социумом.
Платных услуг школа-интернат не оказывает.
Обучением охвачены дети с нарушениями слуха и речи города Кокшетау и Акмолинской области. Зачисление в школу-интернат осуществляется на основании заключения областной и городской ПМПК, заявления родителей, а также по направлению управления образования Акмолинской области.
Проектная мощность – 160 чел.
Учебный процесс осуществляется в одну смену по дневной форме в режиме пятидневной учебной недели. Начало и продолжительность учебного года и каникул установлена в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных школ республики. Продолжительность уроков – 40 минут.
Школа-интернат в соответствии со своим статусом работает в круглосуточном режиме. Учебный день начинается с 8.30, коррекционные занятия с учащимися проводятся до 16.00ч, после уроков и обеда дети отдыхают по планам работы воспитателей в группах, с 16.00 до 18.00-18.30ч учащиеся выполняют домашние задания по предметам (самоподготовка). В свободное время воспитанники посещают кружки дополнительного образования, готовят и проводят мероприятия по планам внеклассной работы.
Общее число работников - 113 в т. ч. административно-управленческий персонал – 7.
В школе-интернате имеются все необходимые учредительные, локальные и распорядительные документы, технический паспорт, годовой план, документы строгой отчетности, статистическая отчетность, а также акты, заключения и справки СЭС и ГПС о состоянии и возможности использования помещений для образовательного процесса; документы, подтверждающие обеспеченность медицинским обслуживанием и питанием; штатное расписание и должностные инструкции работников; сведения о контингенте учащихся классов за последние три года; Программа развития школы - на 2012-2017 гг; расписание занятий за последние 3 учебных года; планы работы и протоколы заседаний педагогических советов, методического совета и методических объединений учителей и воспитателей; алфавитная книга; иные документы.
Администрацией во взаимодействии с профсоюзным комитетом проводится работа по соблюдению Коллективного договора в рамках социального партнерства, требований охраны труда и техники безопасности. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений в деятельности администрации. Имеются в наличии все необходимые нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации в вопросах охраны труда, в том числе инструкции, положения, приказы, журналы инструктажа, акты готовности к новому учебному году, акты-разрешения на эксплуатацию оборудования, поэтажные планы эвакуации детей и сотрудников при пожаре и т.д. Два раза в год проводятся плановые тренировочные учения на случай возникновения пожара и при чрезвычайных ситуациях. Вопросы охраны труда определены должностными обязанностями в должностных инструкциях. Соблюдение требований СанПиН осуществляется.
Организация безопасности, питания, медицинского обслуживания
Охрана жизнедеятельности. Для обеспечения безопасности обучающихся и работников в здании школы-интерната установлена автоматическая противопожарная сигнализация, наружное видеонаблюдение. Охрану здания, территории и материальных ценностей осуществляют штатные работники -сторожа. Составлен план по антитеррору, согласованный с правоохранительными органами.
Организация питания. Контроль за организацией питания осуществляется на основе Программы производственного контроля и ежегодного приказа.
Все воспитанники обеспечиваются необходимым бесплатным рационом питания (5-ти разовое) в соответствии с нормами. Ежедневно составляется подписанное директором меню, согласованное с УГСЭН, с выполнением норм питания и калорийности. На пищеблоке соблюдаются все сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, на все блюда оформлены технологические карты в соответствии с рекомендациями. Медиками регулярно осуществляется анализ пищевой ценности и выполнение натуральных норм, на основании которого даются рекомендации по организации питания.
Организация медицинского обслуживания.
В школе-интернате функционирует система поддержки и помощи обучающимся в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение, в ходе которого созданы адекватные условия для детей с нарушениями слуха и речи в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями. Работа осуществляется по трем основным направлениям:
- организация охранительного педагогического режима обучения;
- повышение двигательной активности;
- поддержание и укрепление здоровья обучающихся.
Одной из важных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Она решается совместными усилиями педагогов и врачей по плану общешкольной программы «Выбираем здоровье». Сюда входят мероприятия:
- поддерживаемый в школе режим дня;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований к воздушному и тепловому режиму, чистоте в интернате и др.
- утренняя гимнастика и комплексы физминуток на уроках и занятиях;
- привитие правил личной гигиены;
- подвижные игры на прогулке;
- фитотерапия, витаминизация III блюда – постоянно, витаминотерапия 2 раза в год
- приемлемые для детей с нарушениями слуха и речи оздоровительные мероприятия по системе природного закаливания.
Лечебно-профилактическая работа проводится медицинским персоналом согласно штатному расписанию. Врач-педиатр – Гайнутдинова Алия Шартиновна - образование высшее, общий стаж работы по специальности 37 год, в данном учреждении 19 лет, курсы повышения квалификации пройдены в 2016 году по теме «Актуальные темы педиатрии». Лор-врач Тлеубергенова Жупар Зейнулиновна-образование высшее, общий стаж работы 37 лет, курсы повышения квалификации в 2015 году «Инновационные технологии в оториноларингологии». Медсестра – Емельянович Татьяна Михайловна, образование средне-специальное. Общий стаж работы 16лет. В данном учреждении – 5 лет, прошла курсы повышения квалификации в 2015 году по теме «Работа фельдшера (медсестры) в системе образования». Является членом школьного педагогического консилиума. Дежурная медсестра – Сокол Евгения Анатольевна, образование средне – специальное, 2 квалификационная категория.
Имеется медицинский кабинет, изолятор на 4 койко-места, процедурный кабинет (все располагаются на 1 этаже). Обеспеченность медикаментами 100%, сроки и условия хранения не нарушаются, медицинские препараты приобретаются через государственные закупки.
В течение учебного года постоянно обеспечивается врачебно-педагогический контроль над санитарным состоянием помещений, внешним видом, калорийностью питания согласно Санитарных правил № 1684 от 30.12.2011г. Имеется и ведется необходимая медицинская документация, осуществляется взаимодействие между педагогами школы, родителями.
В учебном и спальном корпусе создан необходимый и контролируемый санитарный режим, еженедельно организовывается банный день. Учащимися соблюдаются санитарно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Все дети имеют прививочные паспорта. Всем учащимся проводятся профилактические прививки согласно срокам.
С целью предупреждения заболевания позвоночника каждый обучающийся обеспечен мебелью, которая соответствует его ростовым показателям. Для профилактики болезней, связанных с остротой зрения, все учебные помещения снабжены искусственной освещенностью (энергосберегающие лампы ЛБ), соответствующей санитарным нормам.
В целом, проверка Госэпиднадзора за 3 года не выявила серьезных нарушений в организации медико-оздоровительной работы, санитарно-гигиенических норм. Медиками заполняется и ведется необходимая документация в соответствии с номенклатурой дел.
Медицинскими работниками своевременно осуществляются ежегодные профилактические осмотры: врачом- отоларингологом, хирургом, окулистом, невропатологом, эндокринологом и юношам урологом. Все дети проходят ежегодное лабораторное обследование (общий анализ крови, мочи, кал на я/г, кровь на сахар.).
Надо отметить, что динамика заболеваемости простудными заболеваниями в последние 3 года идет на снижение. Выявляются дети, нуждающиеся в особом наблюдении и лечении, так как кроме глухоты они имеют нарушения психики, сердечные заболевания. По мере необходимости осуществляется обследование таких детей в диагностическом центре и СВА.
Проводится постоянный контроль за медико-педагогическими требованиями в процессе работы с родителями, которым даются установки на взаимодействие со школой в отношении здоровья ребенка, информирование о выполнении рекомендаций врача в каникулярный период.
Увеличение двигательной активности обучающихся осуществляется за счет организации системы физкультурно-оздоровительной работы.
Четко спланирована спортивно-оздоровительная деятельность (Дни Здоровья не реже 3-4 раз в году). В учебно-воспитательном процессе в обязательном порядке включены физминутки, различные коррекционные гимнастики на зрение, моторику, коррекцию эмоционального состояния.
11 февраля 2019 года с клубом «Мерген» был заключен меморандум о взаимном сотрудничестве.
Учащиеся 8-10 классов имеют возможность заниматься в тренажерном зале клуба «Мерген»на спортивном оборудовании. Учащиеся посещают секции вне школы по вольной, греко-римской борьбе, легкой атлетике, плаванию.
Спортивно-оздоровительная работа осуществляется не только по плану школы (внутришкольные спартакиады и турниры, Дни здоровья), но предусматривается участие наших воспитанников в городских, областных, республиканских соревнованиях. Команда 7-10 классов принимает постоянное участие в соревнованиях по мини-футболу среди учащихся школ-интернатов города, области по настольному теннису, шашкам, шахматам и занимала призовые места .
Для формирования у воспитанников потребности в ведении здорового образа жизни, в рациональном использовании своего времени, систематических занятиях физкультурой, соблюдении правил гигиены существует режим дня для разных возрастных групп.
Осуществляется постоянная санитарно-просветительная работа: беседы на темы: «Борьба с курением», «Профилактика токсикомании», «Личная гигиена обучающихся», о значимости ведения здорового образа жизни и об отдельных заболеваниях и их профилактике (туберкулез), о гигиеническом и нравственно-половом воспитании, о пользе физической культуры и спорта, о предупреждении травматизма. Действует наглядный стенд "Выбираем здоровье". В течение года организуются встречи со специалистами из Центра СПИД, врачом-наркологом, центра семейного воспитания с просмотром видеоматериалов и их последующим обсуждением.
На основании ежегодных медицинских осмотров детей ведется анализ состояния здоровья, проводятся совещания, на педсовете сообщаются результаты сравнительного анализа и намечаются направления работы по поддержанию и укреплению здоровья обучающихся.
кадровый состав
Численность работников – 113. Штаты укомплектованы согласно ППРК от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».
Учебно-воспитательный процесс осуществляют педагогические работники в соответствии с должностями Типовых штатов по ППРК № 77 от 30.01.2008г и квалификационными характеристиками (приказ МОН от 13.07.2009г № 338): учителя, воспитатели, дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог, организатор детского коллектива.
Педагогический коллектив имеет высокий потенциал профессиональной, методической подготовки и психологической компетентности.
8.1.Образовательный и квалификационный уровень педагогических работников |
||||||||||||||||||||||||
Количество педагогических работников по штату |
Фактическое количество педагогических работников |
Количество педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
по уровню образования |
по квалификационной категории |
прошедших трехуровневые курсы повышения квалификации |
|
|
||||||||||||||||||||
послевузовское |
высшее |
техническое и профессиональное, послесреднее |
общее среднее |
высшая |
первая |
вторая |
3-й уровень |
2-й уровень |
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1-й уровень |
|||||||||||||
63 |
63 |
|
57 |
6 |
|
8 |
19 |
22 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
0 |
||||||||||||||||||||||||
Административный и обслуживающий персонал |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Директор |
Зам.директора по учебно-воспитательной работе |
Зам. директора по научной (методической) работе |
Зам. директора |
Заведующий |
Главный бухгалтер |
Бухгалтер |
Медицинская сестра |
Инспектор по |
Специалист по обслуживанию компьютерной техники |
секретарь |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Делопроизводитель |
13 |
|
|||||||||||
Количество единиц по штатному расписанию |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|||||||||||
Фактическое количество |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
5 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
|||||||||||
Информация о педагогических работниках в зависимости от стажа педагогической деятельности и возраста |
|||||||||||||
Кол-во педагогических работников |
|||||||||||||
по стажу педагогической деятельности |
по возрасту |
||||||||||||
до 3 лет |
от 3 до 8 лет |
от 9 до 20 лет |
свыше 20 лет |
до 30 лет |
от 31 до 45 лет |
от 46 до 60 лет |
старше 60 лет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||
1 |
11 |
19 |
32 |
7 |
25 |
31 |
0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Важным направлением в повышении профессионализма педагогов является:
- аттестация, которая стимулирует педагогов к получению более высоких квалификационных категорий.
- постоянное совершенствование педагогического мастерства кадров через курсовую подготовку и повышение квалификации.
Эти показатели благоприятно влияют на дифференцированную оценку результатов педагогического труда, и в целом, на развитие творческой активности. Аттестация и повышение квалификации педагогов осуществляются на основе перспективного плана.
Педагог қызметкерлері, адам Педагогические работники, чел. |
№ |
педагог қызметкерлердің жалпы саны, адам общая численность педагогических работников, чел. |
қызметкерлердің жалпы санынан, адам (1-2 бағаннан) из общей численности работников, чел. (из графы 1-2) |
|
|||||||||||||||||
әйелдер, адам женщин, чел. |
білімі бар имеют образование |
педагогикалық өтілі бар имеют стаж педагогической работы |
|||||||||||||||||||
жоғары высшее |
техникалық және кәсіби техническое и профессиональное |
жалпы орта общее среднее |
1 жылдан кем менее 1 года |
1 жылдан 2 жылға дейін от 1 до 2 лет |
2 жылдан 3 жылға дейін от 2 до 3 лет |
3 жылдан 5 жылға дейін от 3 до 5 лет |
5 жылдан 7 жылға дейін от 5 до 7 лет |
7 жылдан 9 жылға дейін от 7 до 9 лет |
9 жылдан 11 жылға дейін от 9 до 11 лет |
11 жылдан 14 жылға дейін от 11 до 14 лет |
14 жылдан 17 жылға дейін от 14 до 17 лет |
17 жылдан 20 жылға дейін от 17 до 20 лет |
20 жылдан жоғары свыше 20 лет |
||||||||
оның ішінде қалалық жерде в том числе в городской местности |
оның ішінде ауылды жерде в том числе в сельской местности |
оның ішінде қалалық жерде в том числе в городской местности |
оның ішінде ауылды жерде в том числе в сельской местности |
барлығы всего |
оның ішінде педагогикалық из них педагогическое |
||||||||||||||||
А |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
Арнайы жалпы білім беретін түзету ұйымдарында В специальных общеобразовательных организациях |
1 |
63 |
|
55 |
|
57 |
6 |
6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5 |
5 |
1 |
1 |
5 |
3 |
7 |
35 |
|
оның ішінде арнайы дефектологиялық білімі бар из них со специальным дефектологическим образованием |
2 |
27 |
|
26 |
|
26 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
18 |
|
мүмкіндіктері шектеулі балаларға арналған сыныптардағы в классах для детей с ограниченными возможностями в развитии |
3 |
63 |
|
55 |
|
57 |
6 |
6 |
0 |
1 |
1 |
2 |
5 |
2 |
|
4 |
4 |
5 |
10 |
35 |
|
оның ішінде арнайы дефектологиялық білімі бар из них со специальным дефектологическим образованием |
4 |
26 |
|
25 |
|
57 |
6 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
2 |
0 |
3 |
19 |
|
Жалғасы Продолжение
қызметкерлердің жалпы санынан, адам (1-2 графтан) из общей численности работников, чел. (из графы 1-2)
|
||||||||||
санаты бар имеют категорию |
оның ішінде жасы бойынша из них по возрасту
|
зейнеткерлік жаста пенсионный возраст |
||||||||
жоғары высшую |
бірінші первую |
екінші вторую |
санаты жоқ без категории |
25 жасқа дейін до 25 лет |
25 жастан 34 жасқа дейін от 25 до 34 лет |
35 жастан 44 жасқа дейін от 35 до 44 лет |
45 жастан 54 жасқа дейін от 45 до 54 лет |
55 жастан 64 жасқа дейін от 55 до 64 лет |
||
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
8 |
19 |
22 |
14 |
1 |
8 |
19 |
21 |
14 |
1 |
|
5 |
12 |
6 |
4 |
0 |
3 |
6 |
10 |
8 |
0 |
|
8 |
19 |
22 |
14 |
1 |
8 |
19 |
21 |
14 |
1 |
|
5 |
12 |
6 |
4 |
0 |
3 |
6 |
10 |
8 |
0 |
Таким образом, 91,3% педагогов школы-интерната имеют высшее образование, 15,9% - составляют педагоги высшей категории, 28,9% - первой категории, 33% - второй квалификационной категории. Педагогический коллектив пополняется кадрами, имеющими дефектологическое образование. У 71% педагогов стаж составляет 20 и более лет. Средний возраст педагогов 45 лет– возраст работоспособный, мобильный, показатель профессионального опыта, что является хорошей основой для эффективной педагогической работы в условиях специальной школы.
Контингент обучающихся
Контингент учащихся охватывает детей с нарушением слуха и речи (диагнозы НСТ 3, 3-4, 4, КИ, нарушения речи) г.Кокшетау и Акмолинской области. Инвалиды детства - 98. Зачисление на основе заключения ПМПК и заявления родителей.
Контингент уч-ся на 1.09.2017-2018 уч.г |
|||||||||||
Класс |
Численность учащихся |
Язык обучения |
Тип реализуемых программ |
Распределение обучающихся по форме обучения |
Численность детей с ограниченными возможностями |
||||||
дневная |
вечерняя |
на дому |
экстернат |
||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Подготовительный класс «А» с нарушением речи с каз. языком обучения |
6 |
каз |
коррекционная |
6 |
|||||||
Подготовительный класс «Б» с нарушением речи с русс. языком обучения |
6 |
рус |
6 |
||||||||
Подготовительный класс «В» с нарушением речи с русс. языком обучения |
9 |
рус |
9 |
||||||||
Подготовительный класс «Г» с нарушением речи с русс. языком обучения |
9 |
рус |
9 |
||||||||
Подготовительный класс «Д» с нарушениями слуха с русс. языком обучения |
3 |
рус |
3 |
||||||||
Подготовительный класс «Е» с нарушениями слуха с русс. языком обучения |
5 |
рус |
5 |
||||||||
1 класс |
6 |
русский |
коррекционная |
76 |
|
|
|
6 |
|||
2 класс |
6 |
русский |
коррекционная |
6 |
|
|
|
6 |
|||
3 класс |
7 |
русский |
коррекционная |
7 |
|
|
|
5 |
|||
4 класс |
7 |
русский |
коррекционная |
7 |
|
|
|
5 |
|||
5 класс |
6 |
русский |
коррекционная |
6 |
|
|
|
7 |
|||
6 класс |
6 |
русский |
коррекционная |
6 |
|
|
|
5 |
|||
7 класс |
6 |
русский |
коррекционная |
6 |
|
|
|
7 |
|||
8 класс |
5 |
русский |
коррекционная |
5 |
|
|
|
7 |
|||
9 класс |
9 |
русский |
коррекционная |
9 |
|
|
|
7 |
|||
10 "А" класс |
6 |
русский |
коррекционная |
6 |
|
|
|
6 |
|||
10 "Б" класс |
7 |
русский |
коррекционная |
7 |
|
|
|
7 |
|||
Анализ контингента
Все обучающиеся неоднородны по составу и отличаются состоянием слуховой функции, уровнем сформированности словесной речи, индивидуальными (возрастными, физиологическими, психологическими, интеллектуальными и др.) особенностями, образовательными потребностями и возможностями.
В связи с этим учебно-воспитательный процесс строится на основе системы психолого-педагогического сопровождения, создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка. Учащиеся обучаются как по адаптированным учебным программам, так и по индивидуальной программе развития (ИПР) в соответствии с рекомендациями школьного ПМПК.