Ақмола облысы білім басқармасының " Көкшетау қаласы, № 4 арнайы мектеп - интернаты" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Специальная  школа-интернат №4, город Кокшетау" управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп туралы ақпарат

Общая характеристика организации образования

 

        

Сокращённое наименование организации образования

СШИ №4

Государство

Республика Казахстан

Область (регион, город респ. значения)

Акмолинская область

Район (город обл.значения)

 

Населённый пункт

г.Кокшетау

Юридический адрес

ул.Саина,20

Учредитель

Акимат Акмолинской области

Подтверждающий документ

гос.лицензия, постановление акимата

Реквизиты подтверждающего документа

№12015707 от 07.11.2012, №А-2/79 от 24.02.2012

Вид бухгалтерского учёта

централизованный

Руководитель 

директор Мустафинова  Алтын Сексембаевна

Тип организации образования

специальная коррекционная

Вид организации образования

школа-интернат

Язык обучения

русский

Количество смен

1

Телефон

77-12-81,  31-76-55

Факс

31-76-55

E-mail

 

URL

 

Почтовый адрес

020008 Кокшетау ул. Саина,20

 

Школа-интернат является государственным учреждением, обеспечивающим адекватные условия обучения и жизнедеятельности детей.

Школа-интернат расположена в приспособленном  трёхэтажном здании (с 1990 г), внутри разделена на учебный и спальный корпус. Учебно-материальная база отвечает требованиям коррекционного учреждения и имеет все необходимое, чтобы обучать и воспитывать детей, лишенных слуха: 30 учебных кабинета, оборудованные звукоусиливающей аппаратурой; мастерская по швейному делу; тренажерный  зал; компьютерный класс; библиотека; спальный блок; медицинский блок с изолятором; спортивно-игровые площадки и оборудование.

Деятельность школы-интерната направлена на получение слабослышащими детьми основного общего образования; на всестороннее развитие и воспитание в тесной взаимосвязи с формированием словесной речи как средства общения и мышления; коррекцию и компенсацию отклонений в психофизическом развитии для получения общеобразовательной, трудовой подготовки; социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Школа расположена на ул.Саина 20 , где соседствуют частный сектор, микрорайон многоэтажных домов, три общеобразовательные школы, вспомогательная школа-интернат, детский центр « Мурагер» ,что обеспечивает потенциальные возможности взаимодействия с социумом.

В своей работе школа-интернат руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребенка, Законом РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями»,  «О языках», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», Посланием президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана, Концепцией развития образования РК до 2020 года,  Концепцией воспитания в системе непрерывного  образования Республики Казахстан, Стандартом оказания специальных социальных услуг в области образования, ППРК от 12 марта 2012 года № 320 «Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь» и др.

        

Платных  услуг  школа-интернат  не  оказывает.

Обучением охвачены дети с нарушениями слуха и речи города Кокшетау и Акмолинской  области. Зачисление в школу-интернат осуществляется на основании заключения областной и городской ПМПК, заявления родителей, а также по направлению управления образования Акмолинской области.

Проектная мощность – 160 чел.

Учебный процесс осуществляется в одну смену по дневной форме в режиме  пятидневной  учебной недели. Начало и продолжительность учебного года и каникул установлена в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных школ республики. Продолжительность уроков – 40 минут.

Школа-интернат в соответствии со своим статусом работает в круглосуточном режиме. Учебный день начинается с 8.30, коррекционные занятия с учащимися проводятся до 16.00ч, после уроков и обеда дети отдыхают по планам работы воспитателей в группах, с 16.00 до 18.00-18.30ч учащиеся выполняют домашние задания по предметам (самоподготовка). В свободное время воспитанники посещают кружки дополнительного образования,  готовят и проводят мероприятия по планам внеклассной работы.

Общее число работников - 113 в т. ч. административно-управленческий персонал – 7.

В школе-интернате имеются все необходимые учредительные, локальные и распорядительные документы, технический паспорт, годовой план, документы строгой отчетности, статистическая отчетность, а также акты, заключения и справки СЭС и ГПС о состоянии и возможности использования помещений для образовательного процесса; документы, подтверждающие обеспеченность медицинским обслуживанием и питанием; штатное расписание и должностные инструкции работников; сведения о контингенте учащихся классов  за последние три года;  Программа развития  школы - на 2012-2017 гг; расписание занятий за последние 3 учебных года; планы работы и протоколы заседаний педагогических советов, методического совета и методических объединений  учителей и воспитателей; алфавитная книга; иные документы.

Администрацией во взаимодействии с профсоюзным комитетом проводится работа по соблюдению Коллективного договора в рамках социального партнерства, требований охраны труда и техники безопасности. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений в деятельности администрации. Имеются в наличии все необходимые нормативные документы, регламентирующие деятельность администрации в вопросах охраны труда, в том числе инструкции, положения, приказы, журналы инструктажа, акты готовности к новому учебному году, акты-разрешения на эксплуатацию оборудования, поэтажные планы эвакуации детей и сотрудников при пожаре и т.д. Два раза в год проводятся плановые тренировочные учения на случай возникновения пожара и при чрезвычайных ситуациях. Вопросы охраны труда определены должностными обязанностями в должностных инструкциях. Соблюдение требований СанПиН осуществляется.

 

Организация безопасности, питания, медицинского  обслуживания

Охрана жизнедеятельности. Для обеспечения безопасности обучающихся и работников в здании школы-интерната установлена автоматическая  противопожарная сигнализация,  наружное видеонаблюдение. Охрану здания, территории и материальных ценностей осуществляют штатные работники -сторожа. Составлен план по антитеррору, согласованный с правоохранительными органами.

Организация питания. Контроль за организацией питания осуществляется на основе Программы производственного контроля и ежегодного приказа.

Все воспитанники обеспечиваются необходимым бесплатным рационом питания (5-ти разовое) в соответствии с нормами. Ежедневно составляется подписанное директором меню, согласованное с УГСЭН, с выполнением норм питания и калорийности. На пищеблоке соблюдаются все сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, на все блюда оформлены  технологические карты  в  соответствии  с рекомендациями. Медиками регулярно осуществляется анализ пищевой ценности и выполнение натуральных норм, на основании которого даются рекомендации по организации питания.

Организация медицинского обслуживания.

В школе-интернате функционирует система поддержки и помощи обучающимся в учебно-воспитательном процессе - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение, в ходе которого созданы адекватные условия для  детей с нарушениями слуха и речи в соответствии с их специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями. Работа осуществляется по трем основным направлениям:

- организация охранительного педагогического режима обучения;

- повышение двигательной активности;

- поддержание и укрепление здоровья обучающихся.

Одной из важных задач педагогического коллектива является сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Она решается совместными усилиями педагогов и врачей по плану общешкольной программы «Выбираем здоровье». Сюда входят мероприятия:

- поддерживаемый в школе режим дня;

- соблюдение  санитарно-гигиенических требований к воздушному и тепловому режиму, чистоте в интернате и др.

- утренняя гимнастика и комплексы физминуток на уроках и занятиях;

- привитие правил личной гигиены;

- подвижные игры на прогулке;

- фитотерапия, витаминизация III блюда – постоянно, витаминотерапия 2 раза в год

- приемлемые для  детей с нарушениями слуха и речи  оздоровительные мероприятия по системе природного закаливания.

Лечебно-профилактическая работа проводится медицинским персоналом согласно штатному  расписанию. Врач-педиатр – Гайнутдинова Алия Шартиновна - образование высшее, общий стаж работы по специальности 37 год, в данном учреждении 19 лет, курсы повышения квалификации пройдены в 2016 году по теме «Актуальные темы педиатрии». Лор-врач Тлеубергенова Жупар Зейнулиновна-образование высшее, общий стаж работы 37 лет, курсы повышения квалификации в 2015 году «Инновационные технологии в оториноларингологии».  Медсестра – Емельянович Татьяна Михайловна, образование средне-специальное. Общий стаж работы 16лет. В данном учреждении – 5 лет, прошла курсы повышения квалификации в 2015 году по теме «Работа фельдшера (медсестры) в системе образования». Является членом школьного педагогического консилиума. Дежурная медсестра – Сокол Евгения  Анатольевна, образование средне – специальное, 2 квалификационная категория.

Имеется медицинский кабинет, изолятор на 4 койко-места, процедурный кабинет (все располагаются на 1 этаже). Обеспеченность медикаментами 100%, сроки и условия хранения не нарушаются, медицинские препараты приобретаются через государственные закупки. 

В течение учебного года постоянно обеспечивается врачебно-педагогический контроль над санитарным состоянием помещений, внешним видом, калорийностью питания согласно Санитарных правил № 1684 от 30.12.2011г. Имеется и ведется необходимая медицинская  документация, осуществляется взаимодействие между педагогами школы, родителями.

         В учебном и спальном корпусе создан необходимый и контролируемый санитарный режим, еженедельно организовывается банный день. Учащимися соблюдаются санитарно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Все дети имеют прививочные паспорта. Всем учащимся проводятся профилактические прививки согласно срокам.

С целью предупреждения заболевания позвоночника каждый обучающийся обеспечен мебелью, которая соответствует его ростовым показателям. Для профилактики болезней, связанных с остротой зрения, все учебные помещения снабжены искусственной освещенностью (энергосберегающие лампы ЛБ), соответствующей санитарным нормам.

В целом, проверка Госэпиднадзора за 3 года не выявила серьезных нарушений в организации медико-оздоровительной работы, санитарно-гигиенических норм. Медиками заполняется и ведется необходимая документация в соответствии с номенклатурой дел.

Медицинскими работниками своевременно осуществляются ежегодные профилактические  осмотры: врачом- отоларингологом, хирургом, окулистом, невропатологом, эндокринологом и  юношам урологом. Все дети проходят ежегодное лабораторное обследование (общий анализ крови, мочи, кал на я/г, кровь на сахар.).

Надо отметить, что динамика заболеваемости простудными заболеваниями в последние 3 года идет на снижение. Выявляются дети, нуждающиеся в особом наблюдении и лечении, так как кроме глухоты они имеют нарушения психики, сердечные заболевания. По мере необходимости осуществляется обследование таких детей в диагностическом центре и СВА.

Проводится постоянный контроль за медико-педагогическими требованиями в процессе работы с родителями, которым даются установки на взаимодействие со школой в отношении здоровья ребенка, информирование о выполнении рекомендаций врача в каникулярный период.

Увеличение двигательной активности обучающихся осуществляется за счет организации системы физкультурно-оздоровительной работы.

Четко спланирована спортивно-оздоровительная деятельность (Дни Здоровья не реже 3-4 раз в году). В учебно-воспитательном процессе в обязательном порядке включены физминутки, различные коррекционные гимнастики на зрение, моторику, коррекцию эмоционального состояния. 

 11 февраля 2019 года с клубом «Мерген» был заключен меморандум о взаимном сотрудничестве. 

Учащиеся 8-10 классов имеют возможность заниматься в тренажерном зале  клуба «Мерген»на  спортивном оборудовании.  Учащиеся посещают секции вне школы по вольной, греко-римской борьбе, легкой атлетике, плаванию.

Спортивно-оздоровительная работа осуществляется не только по плану школы (внутришкольные спартакиады и турниры, Дни здоровья), но  предусматривается участие наших воспитанников в городских, областных, республиканских  соревнованиях. Команда 7-10 классов принимает постоянное участие в соревнованиях по мини-футболу среди учащихся школ-интернатов города, области по настольному теннису, шашкам, шахматам и занимала призовые места . 

Для формирования у воспитанников потребности в ведении здорового образа жизни, в рациональном использовании своего времени, систематических занятиях физкультурой, соблюдении правил гигиены существует режим дня для разных возрастных групп.

Осуществляется постоянная санитарно-просветительная работа: беседы на темы: «Борьба с курением», «Профилактика токсикомании», «Личная гигиена обучающихся», о значимости ведения здорового образа жизни и об отдельных заболеваниях и их  профилактике (туберкулез), о гигиеническом и нравственно-половом воспитании, о пользе физической культуры и спорта, о  предупреждении травматизма. Действует наглядный стенд "Выбираем здоровье". В течение года организуются встречи со специалистами из Центра СПИД, врачом-наркологом, центра семейного воспитания с просмотром видеоматериалов и их последующим обсуждением.

На основании ежегодных медицинских осмотров детей ведется анализ состояния здоровья, проводятся совещания, на педсовете сообщаются результаты сравнительного анализа и намечаются направления работы по поддержанию и укреплению здоровья обучающихся. 

 

кадровый состав

Численность работников – 113.  Штаты укомплектованы согласно ППРК от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Учебно-воспитательный процесс осуществляют педагогические работники в соответствии с должностями Типовых штатов по ППРК № 77 от 30.01.2008г и квалификационными характеристиками (приказ МОН от 13.07.2009г № 338): учителя, воспитатели, дефектологи, педагог-психолог, социальный педагог, организатор детского коллектива.

Педагогический коллектив имеет высокий потенциал профессиональной, методической подготовки и психологической компетентности.

8.1.Образовательный и квалификационный уровень педагогических работников

   
                         

Количество педагогических работников по штату

Фактическое количество педагогических работников

Количество педагогических работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по уровню образования

по квалификационной категории

прошедших трехуровневые курсы повышения квалификации

 

 

 послевузовское

высшее

техническое и профессиональное, послесреднее

общее среднее

высшая

первая

вторая

3-й уровень

2-й уровень

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-й уровень

63

63

 

57

6

 

8

19

22

0

0

0

                       

0

Административный и обслуживающий персонал

           

 

 

Директор

Зам.директора по учебно-воспитательной работе

Зам. директора по научной (методической) работе

Зам. директора
по хозяйственной работе

Заведующий
хозяйством

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Медицинская сестра

Инспектор по
кадровым вопросам

Специалист по обслуживанию компьютерной техники

 

секретарь

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Делопроизводитель

13

 

Количество единиц по штатному расписанию

1

2

0

1

0

1

1

5

0

1

1

0

 

Фактическое количество

1

2

0

1

0

1

1

5

0

1

1

0

 

                                                 

 

Информация о педагогических работниках в зависимости от стажа педагогической деятельности и возраста

                           

Кол-во педагогических работников

           

по стажу педагогической деятельности

по возрасту

           

до 3 лет

от 3 до 8 лет

от 9 до 20 лет

свыше 20 лет

до 30 лет

от 31 до 45 лет

от 46 до 60 лет

старше 60 лет

           

1

2

3

4

5

6

7

8

           

1

11

19

32

7

25

31

0

           

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

Важным направлением в повышении профессионализма педагогов является:

- аттестация, которая стимулирует педагогов к получению более высоких квалификационных категорий.

 - постоянное совершенствование педагогического мастерства кадров через курсовую подготовку и повышение квалификации.

Эти показатели благоприятно влияют на дифференцированную оценку результатов педагогического труда, и в целом, на развитие творческой активности. Аттестация и повышение квалификации педагогов осуществляются на основе перспективного плана.

Педагог қызметкерлері, адам

Педагогические работники, чел.

педагог қызметкерлердің жалпы саны, адам

общая численность педагогических работников, чел.

қызметкерлердің  жалпы санынан, адам (1-2 бағаннан)

из общей численности работников, чел. (из графы 1-2)

 

әйелдер, адам

женщин, чел.

білімі бар

имеют образование

педагогикалық өтілі бар

имеют стаж педагогической работы

жоғары

высшее

техникалық және кәсіби техническое и профессиональное

жалпы орта

общее среднее

1 жылдан кем

менее 1 года

1 жылдан 2 жылға дейін

от 1 до 2 лет

2 жылдан 3 жылға дейін

от 2 до 3 лет

3 жылдан 5 жылға дейін

от 3 до 5 лет

5 жылдан 7 жылға дейін

от 5 до 7 лет

7 жылдан 9 жылға дейін

от 7 до 9 лет

9 жылдан 11 жылға дейін

от 9 до 11 лет

11 жылдан 14 жылға дейін

от 11 до 14 лет

14 жылдан 17 жылға дейін

от 14 до 17 лет

17 жылдан 20 жылға дейін

от 17 до 20 лет

20 жылдан жоғары

свыше 20 лет

оның ішінде

қалалық жерде

в том числе в

городской местности

оның ішінде

ауылды жерде

в том числе в сельской местности

оның ішінде

қалалық жерде

в том числе в

городской местности

оның ішінде ауылды жерде

в том числе в сельской местности

барлығы

всего

оның ішінде педагогикалық

из них педагогическое

А

В

1

2

3

4

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Арнайы жалпы білім беретін түзету ұйымдарында

В специальных общеобразовательных организациях

1

63

 

55

 

57

6

6

0

0

1

0

5

5

1

1

5

3

7

35

оның ішінде арнайы дефектологиялық білімі бар

из них со специальным дефектологическим образованием

2

27

 

26

 

26

0

0

0

0

0

0

2

2

1

0

2

2

0

18

мүмкіндіктері шектеулі  балаларға арналған сыныптардағы

в классах для детей с ограниченными возможностями в развитии

3

63

 

55

 

57

6

6

0

1

1

2

5

2

 

4

4

5

10

35

оның ішінде арнайы дефектологиялық білімі бар

из них со специальным дефектологическим образованием

4

26

 

25

 

57

6

6

0

0

0

0

1

1

0

2

2

0

3

19

                                           

 

 

 

Жалғасы                                                                                                                                                                                                                                                    Продолжение

 

қызметкерлердің  жалпы санынан, адам (1-2 графтан)

из общей численности работников, чел. (из графы 1-2)

 

 

санаты бар

имеют категорию

оның ішінде жасы бойынша

из них по возрасту

 

зейнеткерлік жаста

пенсионный возраст

 

жоғары

высшую

бірінші

первую

екінші

вторую

санаты жоқ

без категории

25 жасқа дейін

до 25 лет

25 жастан 34 жасқа дейін

от 25 до 34 лет

35 жастан 44 жасқа дейін

от 35 до 44 лет

45 жастан 54 жасқа дейін

от 45 до 54 лет

55 жастан  64  жасқа дейін

от 55 до 64 лет

 
 

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

8

19

22

14

1

8

19

21

14

1

 

5

12

6

4

0

3

6

10

8

0

 

8

19

22

14

1

8

19

21

14

1

 

5

12

6

4

0

3

6

10

8

0

 

 

 

 

Таким образом, 91,3% педагогов школы-интерната имеют высшее образование, 15,9% - составляют педагоги высшей категории, 28,9% - первой категории, 33% - второй квалификационной категории. Педагогический коллектив пополняется кадрами, имеющими дефектологическое образование. У 71% педагогов стаж составляет 20 и более лет. Средний возраст педагогов 45 лет– возраст работоспособный, мобильный, показатель профессионального опыта, что является хорошей основой для эффективной педагогической работы в условиях специальной школы.

 

Контингент обучающихся

 

Контингент учащихся охватывает детей с нарушением слуха и речи (диагнозы НСТ 3, 3-4, 4, КИ, нарушения речи) г.Кокшетау и Акмолинской области.  Инвалиды детства - 98. Зачисление на основе заключения ПМПК и заявления родителей.  

 

 

 

Контингент уч-ся на  1.09.2017-2018  уч.г

                     

Класс

Численность учащихся

Язык обучения

Тип реализуемых программ

Распределение обучающихся по форме обучения

Численность детей с ограниченными возможностями

дневная

вечерняя

на дому

экстернат

А

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительный класс «А» с нарушением речи с  каз. языком обучения   

6

каз

коррекционная

6

       

Подготовительный класс «Б» с нарушением речи с  русс. языком обучения

6

рус

 

6

       

Подготовительный класс «В» с нарушением речи с  русс. языком обучения   

9

рус

 

9

       

Подготовительный класс «Г» с нарушением речи с  русс. языком обучения   

9

рус

 

9

       

Подготовительный  класс «Д» с нарушениями слуха с  русс. языком обучения   

3

рус

 

3

       

Подготовительный класс «Е» с нарушениями слуха  с русс. языком обучения

5

рус

 

5

       

1  класс

6

русский

коррекционная

76

 

 

 

6

2  класс

6

русский

коррекционная

6

 

 

 

6

3  класс

7

русский

коррекционная

7

 

 

 

5

4 класс

7

русский

коррекционная

7

 

 

 

5

5 класс

6

русский

коррекционная

6

 

 

 

7

6 класс

6

русский

 коррекционная

6

 

 

 

5

7  класс

6

русский

коррекционная

6

 

 

 

7

8 класс

5

русский

коррекционная

5

 

 

 

7

9 класс

9

русский

коррекционная

9

 

 

 

7

10 "А" класс

6

русский

коррекционная

6

 

 

 

6

10 "Б" класс

7

русский

коррекционная

7

 

 

 

7

                       

 

Анализ контингента

Все обучающиеся неоднородны по составу и отличаются состоянием слуховой функции, уровнем сформированности словесной речи, индивидуальными (возрастными, физиологическими, психологическими, интеллектуальными и др.) особенностями, образователь­ными потребностями и возможностями.

В связи  с этим учебно-воспитательный процесс строится на основе системы психолого-педагогического сопровождения, создания адаптивной педагогической системы и максимально благоп­риятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития ребенка. Учащиеся обучаются как по адаптированным учебным программам, так и по индивидуальной программе развития (ИПР) в соответствии с рекомендациями школьного ПМПК.

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 22.11.2019 22:21
Құрылған күні: 22.02.2024 16:09

Текст